Оформление класса русского языка - Чужая речь и способы ее передачи
Урок с использованием различных методов и приемов нацелен на закрепление темы, постановку знаков препинания при чужой речи. Тема урока «Способы передачи чужой речи». Раздаточный материал: матрица для обобщения знаний по теории, тестовые задания. Здравствуйте, ребята.План-конспект урока по теме «Чужая речь» 11 класс
Чужая речь — это высказывания автора или других лиц. Чужой речью может быть устная речь, письменная речь или мысли, не записанные и не высказанные вслух. Чужая речь может быть передана двумя способами: прямой речью и косвенной речью. Прямая речь — это чужая речь, воспроизведённая без каких-либо изменений, переданная от лица того, кто её произнёс, написал или подумал:. Прямая речь состоит из двух частей: прямой речи П и слов автора А. Прямая речь — это слова какого-либо лица, слова автора — слова, сопровождающие прямую речь:.
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Урок русского языка в 8 классе. Подготовила учитель русского языка и литературы Хусаинова Оксана Ивановна. Двадцать седьмое апреля.
- Цель урока
- Прямая речь - это дословная передача чужого высказывания, сопровождаемая словами автора. В прямой речи высказывание сохраняет свои лексические, синтаксические и стилистические особенности.
- Иногда в повествование автора включаются слова или целые высказывания, которые принадлежат другим лицам. Эти слова и высказывания называются чужой речью.
- Прямая и косвенная речь". Урок повторения, углубления и систематизации знаний будет иметь ярко выраженную практическую направленность, так как базовые теоретические положения по этой теме были освещены в курсе основной школы.
Методическая разработка представляет собой конспект урока русского языка в ом классе, изучающем предмет на повышенном уровне. Этот урок является завершающим четвёртым в теме «Чужая речь» раздела «Предложение как основная коммуникативная единица языка. Функционально-стилистические возможности синтаксиса». Отбор учебного материала осуществляется с учётом принципов актуальности, системности, комплексности, самостоятельности. Личностные, метапредметные и предметные результаты урока:.